ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, а также следующими нормативно – правовыми актами:

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».


    Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Медицинское обслуживание детей МБДОУ «Детский сад №16» г.Канаш осуществляется органом здравоохранения - БУ «Канашским ММЦ» Министерства здравоохранения Чувашии (закрепленный врач и медицинская сестра), в функционал которого входит: соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания, лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно Национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

    Медицинская сестра работает по плану, разработанному на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.

    В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

    • Медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
    • Процедурный кабинет;
    • Изолятор.

    Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной
    помощи. Для обеззараживания групповых помещений и кабинетов используются рециркуляторы. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

    В рамках данной системы предусмотрены:

    • оптимизация режима дня;

    • улучшение питания;
    • осуществление профилактических мероприятий;
    • контроль за физическим, психическим состоянием детей;
    • внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления;
    • обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе;
    • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, а также спортплощадка, где созданы возможности для бега, лазания, прыжков, упражнений в равновесии и т.п.

    Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в соответствии со схемой укрепления здоровья детей:


    СХЕМА УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
    1. Приём (внимательный осмотр), игры детей. В летнее время приём на улице.
    2. Утренняя гимнастика ежедневно с использованием «Приветствия»: младшие - в группах, средние, старшие и выпускные группы – в физкультурном зале. В летнее время все группы – на улице.
    3. Ежедневная артикуляционная и дыхательная гимнастика (утром и вечером).
    4. С детьми младших групп с этой же целью проводится миогимнастика, дыхательные звуковые упражнения «Резиночка» и «Витафон гласных звуков» (утром и вечером).
    5. Технология воздействия звуком (в средних, старших и выпускных группах):
     Звукотерапия (понедельник, среда, пятница)
     Упражнение «Резиночка» + «Витафон гласных звуков» (вторник, четверг);
     Музыкально – звуковая среда (фоновая музыка на занятиях и в режимных процессах – по мере необходимости).
    6. Кинезиологическая гимнастика: понедельник – среда - пятница (старшие - выпускные группы).
    7. Психогимнастика (в средних, старших и выпускных группах).
    8. Игры на преодоление трудностей в общении (в старших и выпускных группах).
    9. Минутки шалости и минутки тишины (релаксация).
    10. На занятиях и между занятиями организуются:
     Двигательно-оздоровительные моменты (физкультминутки);
     Специальная гимнастика для глаз, офтальмотренаж;
     Пальчиковая гимнастика с предметами и без предметов + «Су-Джок-терапия.
    11. Физкультурное занятие (три раза в неделю, включая «Динамический час»).
    12. Лечебные подвижные игры («Игры, которые лечат» Галанова и Страковской).
    13. Подвижные игры и физические упражнения в группе и на прогулке, включая дифференцированные игры-упражнения в качестве индивидуальной работы.
    14. Игровые упражнения на профилактику нарушений осанки и плоскостопия).
    15. Песочная терапия.
    16. Полоскание рта чесночным раствором перед прогулкой (во время эпидемии гриппа, ОРВИ или коронавируса).
    17. Прогулки (регулярные, не сокращая время при хороших погодных условиях).
    18. После обеда полоскание рта и гортани водой комнатной температуры:
    • рот – со П младшей группы (с трех лет)
    • гортань – со средней группы (с четырех лет)
    19. Сон (в проветренном помещении).
    20. Оздоровительные процедуры после сна: воздушные ванны - комплекс упражнений в постели
    «Бодрящая гимнастика» + хождение по «дорожкам здоровья».
    21. Летом на прогулке дополнительно проводятся: солнечные ванны и ходьба босиком по траве, песку.



    Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно- оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
    В детском саду создаются общие условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    Профилактика детского травматизма
    Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующая детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой.
    Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма.
    В ДОУ созданы условия:
    На территории детского сада:
    - На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
    - Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
    - Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
    - Своевременно проводится ремонт оборудования участков.
    В помещениях ДОУ:
    -Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
    -Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
    -Все выходы и входы из здания освещены;
    -Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
    -Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
    -В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
    С персоналом ДОУ:
    На производственных совещаниях рассматриваются темы:
    -Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
    -Правильное хранение моющих и дез. средств;
    -Правильная организация прогулки;
    -Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев;
    -Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
    -Чистота помещения - залог сохранения здоровья детей.
    Организуются консультации для педагогов и тех.персонала.


    Объекты охраны здоровья:
    Наименование объекта: МБДОУ "Детский сад №16"г. Канаш
    Адрес места нахождения: Чувашская Республика, г.Канаш, ул. Заводская, дом 11
    Площадь объекта: 1743
    Количество мест: 255


Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • При организации детского питания ДОУ руководствуется Примерным десятидневным (меню) для организации питания детей от 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет в "Детский сад №16" г.Канаш в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5 часовым пребыванием детей. Меню составлено на основе:
    - Сборник технических нормативов - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для детского питания детей в дошкольных образовательных учреждениях/ Под ред. М.П. Могильного и В.А. Тутельяна - :ДеЛИ принт, 2010
    - Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений (г. Пермь), 2001

    Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

    В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтра, обед и уплотненный полдник.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Ответственный по организации питания
  • Жукова Надежда Анатольевна

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях